Представить современный бизнес, который не пользовался бы услугами телефонии крайне сложно. Качественная связь — одно из важных условий эффективной коммуникации с клиентами. Разберемся, какой вид телефонной связи более приемлем для малого бизнеса, его плюсы и минусы, какие параметры должны быть учтены при выборе.

Телефония для бизнеса: IP или аналоговая

Как правило, в офисах компаний и организаций используются следующие виды телефонной связи:

  • Аналоговая (традиционная). Основана на принципе установления прямого соединения между пользователями связи.
  • По протоколу IP с использованием интернета.

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из видов.

Аналоговая связь

Традиционная телефония для бизнеса является наиболее привычным вариантом для большинства абонентов. Отличительная особенность — осуществление коммуникации исключительно при помощи голоса. К явным плюсам относятся:

  • простота в эксплуатации;
  • незначительные затраты на подключение при условии наличия небольшого числа номеров и протянутой телефонной линии к помещению;
  • способность работы оборудования без наличия электричества;
  • вариативность — возможность использования помимо голосового способа интернет и факсимильную связь.
  • наличие стойкой коммуникации в местах отсутствия (слабого покрытия) сотовой связи.

Связь в данном случае осуществляется посредством работы АТС, возможности которой ограничены. Это, в свою очередь, обуславливает наличие следующих недостатков:

  • Искажение сигнала, возможность «несанкционированного» подключения другого абонента.
  • Необходимость оборудования индивидуальной телефонной розеткой каждого рабочего места.
  • Дороговизна прокладки кабеля, в случае если помещение не подключено к основной системе телекоммуникаций.
  • Невозможность отправки sms-сообщений, использования конференц-связи, подключения удаленных пользователей.
  • Привязка номера к конкретному месту.

IP-телефония

Обязательное условие данного вида связи — наличие интернета. Коммуникация происходит через гаджеты, поддерживающие выход во всемирную сеть, передача голоса осуществляется за счет компьютерных технологий. Возможности IP-телефонии гораздо шире, нежели у аналогового типа, которые обуславливают следующие ключевые преимущества:

  • Отсутствие привязки номера к конкретному месту. Он может быть использован в независимости от локации.
  • Возможность создания корпоративной сети путем объединения всех номеров, в том числе удаленных абонентов.
  • Способность одновременного дозвона нескольких пользователей на один и тот же номер (многоканальность номеров).
  • Отсутствие финансовых затрат на дополнительное подключение номеров.
  • Высокое качество связи вне зависимости от расстояния.
  • Использование таких технологий как конференц-связь и видеотрансляция при проведении совещаний абонентов с разной геолокацией.
  • Наличие дополнительных возможностей (голосовая почта, запись звонков, перераспределение выходящих вызовов и пр.).

Тем не менее, наряду с массой плюсов, такой тип связи имеет и недостатки:

  • В случае отсутствия доступа (плохой связи) к интернету, установка IP-телефонии невозможна.
  • Необходимость замены оборудования при появлении новых технологий влечет дополнительные достаточно ощутимые финансовые затраты.
  • Сервисное обслуживание осуществляется только силами специалистов.
  • На случай отключения основного электроснабжения должно быть предусмотрено резервное, так как связь зависит от электропитания.

Рекомендации при выборе телефонной связи для малого бизнеса

При выборе вариантов связи владельцам бизнеса необходимо обращать внимание на следующие основные моменты:

  • Качество зоны покрытия. Если на территории расположения офиса компании интернет-связь нестабильна, лучше отдать предпочтение аналоговой телефонии.
  • Наличие/отсутствие филиальной сети. При отсутствии филиалов в других городах в установке IP-телефонии нет необходимости. В данном случае выгоднее использовать аналоговый тип связи и наоборот.
  • Особенности организации коммерческой деятельности. Выбор интернет-телефонии будет лучшим решением, если работа компании требует постоянной организации видео-конференц-связей, работы cool-центра, осуществления частых междугородних и международных звонков.

Учет следующих факторов поможет определиться с выбором оператора ВАТС:

  • Тарифные планы. Абонентская плата может списываться как за отдельное рабочее место, так и в целом за ВАТС. Необходимо проанализировать экономическую выгоду от использования предлагаемых тарифов.
  • Необходимость дополнительных функций. Выбранный пакет должен содержать оптимальное количество рабочих функций, действительно нужных для организации деятельности, чтобы не переплачивать за ненужные услуги.
  • Оказание сервиса. Выбирайте оператора, оказывающего техническую поддержку в режиме «‎нон-стоп».

Для минимизации затрат компании на связь, которые только начинают свой бизнес следует обратить внимание на виртуальную телефонию, представляющую собой многоканальный телефонный номер, позволяющий принимать одновременно несколько звонков.

Правильно подобранная связь способна увеличить уровень КПД сотрудников, организовать контроль работы персонала и значительно снизить расходы компании на коммуникации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *